Корзина
31 отзыв
+79268823199
+375445331407
ВолстанМак - твой старт!
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
Производство изделий из ПВХ (окна и двери).

Производство изделий из ПВХ (окна и двери).

Производство изделий из ПВХ (окна и двери).

Производство изделий из ПВХ (окна и двери): формирование цены, порядок налогообложения

Устинова М. Производство изделий из ПВХ (окна и двери): формирование цены, порядок налогообложения

Допустим, предприятие осуществляет производство изделий из ПВХ (окна и двери) по индивидуальным заказам физических лиц. С каждым физическим лицом заключается договор подряда и индивидуальный заказ на изготовление изделий. Прием наличных денежных средств и заключение договора производится по месту жительства физического лица (потребителя). Количество наемных работников, непосредственно оказывающих такие услуги, составляет более трех человек в одну смену. 
С учетом вышеизложенного, рассмотрим порядок формирования цены на указанные изделия, порядок налогообложения, а также другие аспекты данного вида деятельности. 

Классификация вида деятельности 
Министерство статистки и анализа по вопросу определения вида деятельности разъясняет, что в соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности 005-2006 (ОКЭД) производство изделий из ПВХ (окна, двери) классифицируется в подкласс 25230 "Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве". 
Вместе с тем существует Общегосударственный классификатор Республики Беларусь по оказанию услуг населению – ОКРБ 015-2003 "Услуги населению". Руководствуясь этим классификатором, Министерство торговли разъясняет, что услуги населению по изготовлению изделий из ПВХ (окна, двери), осуществляемые по предварительным заказам с учетом индивидуальных требований заказчика, рассматриваются как прочие услуги, оказываемые при ремонте и строительстве жилья и других построек, а именно изготовление столярных строительных деталей и изделий, классифицируемые кодом 016305. 

Сертификация продукции 
Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержден постановлением Госстандарта РБ от 08.10.2007 № 51 (далее – постановление № 51). В данный перечень не включены изделия из ПВХ (окна и двери), изготовленные по индивидуальным заказам физических лиц. 
В то же время постановлением Госстандарта РБ 30.04.2008 № 24 внесены изменения в постановление № 51, в т.ч. и в подп. 2.1.10 п. 2. Согласно новой редакции этого подпункта окна и двери, реализуемые населению для личных нужд и изготовленных по индивидуальным чертежам (эскизам) на конструкцию, за исключением окон и дверей деревянных, с 1 января 2009 г. будут подлежать обязательному подтверждению соответствия. 

Порядок формирования цены 
Формирование тарифа на бытовые услуги имеет некоторые особенности. 
Так, тарифы на бытовые услуги формируются с учетом либо без учета стоимости основных материалов, запасных частей, фурнитуры, вспомогательных материалов. 
Стоимость основных материалов, запасных частей, фурнитуры и вспомогательных материалов, используемых субъектами предпринимательской деятельности при оказании услуг населению, включается в тариф на бытовые услуги или дополнительно оплачивается заказчиком по ценам приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению. При использовании основных материалов, запасных частей, фурнитуры и вспомогательных материалов импортного производства, закупленных по прямым контрактам с зарубежными поставщиками, их стоимость дополнительно оплачивается заказчиками или включается в тарифы на бытовые услуги по ценам, определяемым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 
Рентабельность при формировании тарифов на бытовые услуги исчисляется как отношение прибыли к себестоимости обработки (без учета стоимости материалов). 
Порядок формирования цены по оказанию бытовых услуг изложен в Инструкции о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению, утвержденной постановлением Минэкономики РБ от 12.07.2007 № 132. 

Оформление заказа у потребителя 
В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке заполнения унифицированных форм учетной документации по учету бытовых услуг населению, утвержденной постановлением Минторга РБ 22.01.2007 № 6, для приема наличных денежных средств при оказании бытовых услуг населению за наличный расчет в пунктах обслуживания применяются бланки формы БО-1 (наряд-заказ), которые являются первичными учетными документами, относятся к бланкам строгой отчетности и применяются всеми субъектами предпринимательской деятельности. 
Таким образом, при оформлении заказа с потребителем оформляется бланк формы БО-1 (наряд-заказ). 

Прием наличных денежных средств 
Порядок приема наличных денежных средств определен постановлением Совета Министров и Нацбанка РБ от 09.01.2002 № 18/1 "О приеме наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) и о некоторых вопросах использования кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем". В частности, им установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели принимают наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг с применением кассовых суммирующих аппаратов (далее – КСА), модели (модификации) которых включены в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и данным постановлением. 
Случаи приема наличных денежных средств без применения КСА определены подп. 2.2 п. 2 вышеуказанного постановления. А именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства без применения КСА в следующих ситуациях: 
оказании бытовых услуг (за исключением технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, хранения автотранспортных средств) в объектах с количеством работников, непосредственно оказывающих такие услуги, не более трех человек в одну смену; 
при доставке товаров на дом, оказании услуг вне постоянного места осуществления деятельности. 
В указанных случаях юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют прием наличных денежных средств с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых заносится в электронный банк данных в порядке, установленном постановлением МНС и Минфина РБ от 03.09.2004 № 99/134. К таким документам относятся следующие первичные учетные документы: приходный кассовый ордер КО-1, талон формы 20-ФС, квитанция формы КВ-1. 
Таким образом, при доставке товаров на дом прием наличных денежных средств может осуществляться без применения КСА, но с использованием первичных учетных документов, информация об изготовлении которых заносится в электронный банк данных. 

Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 
Статьей 8 Закона РБ от 26.12.2007 № 303-З "О бюджете Республики Беларусь на 2008 год" установлен сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки по ставке 2 % от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг). При этом согласно п. 4 этой статьи исчисление данного сбора организациями бытового обслуживания населения, обособленными подразделениями организаций, оказывающими бытовые услуги населению, производится от объема реализации товаров (работ, услуг) без учета стоимости оплаченных населением материалов и запасных частей. 
Пунктом 3 этой же статьи Закона организации бытового обслуживания освобождены от уплаты сбора в части выручки от реализации бытовых услуг комплексными приемными пунктами, расположенными в сельской местности. 

Марина Устинова, экономист 

http://www.glavbuh.by/13383.html

Предыдущие статьи
social-icon