Корзина
31 отзыв
+79268823199
+375445331407
ВолстанМак - твой старт!
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Мир - чище и лучше: клининговые услуги как бизнес

Мир - чище и лучше: клининговые услуги как бизнес

Учредитель компании «Грязи нет »Морис Игоревич Польников рассказал о клининговом бизнесе в Беларуси и том, почему нисколько не жалеет о выбранном направлении бизнеса.

- Морис Игоревич, ваша компания работает на рынке более пяти лет. Как возникла идея открыть именно бизнес клинингового направления?

Идея появилась, когда я сам был наёмным работником. Компания, в которой я работал, пользовалась оборудованием американской фирмы Kirbi. Свой первый пылесос я взял в кредит, попробовал собственноручно оказывать услуги по чистке и понял, что клининговые услуги представляют интерес.

- Насколько заполнена в Беларуси ниша клинингового бизнеса?

Клининговая ниша в Беларуси перенасыщена. Помимо молодых фирм, работают большие компании («Чистый свет», «Чистый свет плюс»,  «Индустрия чистоты»). Ковровая химчистка – не основное направление их деятельности. Они больше направлены на оказание клининговых услуг крупным заказчикам  на постоянной основе. Это другой уровень работы и другие финансовые ресурсы.

Мелких компаний и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги клининга, около 1000. Нужно отметить, что ИП демпингуют рынок, так как не имеют таких затрат,  как аренда, выплата заработной платы и  т.д., Также, обращаясь к индивидуальному предпринимателю,  есть вероятность получения некачественной услуги. В этом плане стационарная химчистка пользуется большим доверием.

Наш приоритет – долгосрочное сотрудничество с заказчиками. Мы хотим приносить пользу на протяжении длительного времени и, естественно, зарабатывать.

― Нужен ли стартовый капитал для открытия бизнеса такого направления?

Стартовый капитал, конечно, нужен. Но не менее важна организация. Сегодня стартовый капитал ― не залог эффективности. 

 - В работе клинингового сервиса используются химические средства. Как обстоят дела с получением сертификатов, например, по их безопасности, получением других нужных документов?

Сложностей с документами нет, так как сертификаты – это забота поставщика. Мы их проверяем и работаем исходя из результатов.

- На что стоит обратить внимание при выборе оборудования для оказания услуг вашего профиля деятельности?

Процесс химчистки ковра состоит из нескольких этапов:

― сухой глубинной чистки изделия от пыли и грязи;

-  распыления химического состава;

- вычищения химического состава щётками;

- сушки;

- расчёсывания ковра.

Для качественного проведения каждого этапа необходима отлаженная работа оборудования.

Внимание следует обратить на производителя, срок гарантии, а также сервисный центр.

― Примерный портрет вашего клиента (возраст, род деятельности).

Наша услуга доступна всем категориям населения. Стоит отметить уровень цен на белорусском рынке – они занижены. Например, чистка ковра размером 2*4 м должна стоить около 800 тысяч. В Беларуси цена на услугу в 2-3 раза ниже. А мы проводим несколько этапов чистки, и из самого сложного заказа получаем изделие первозданного вида. К тому же мы часто объявляем акции, которые существенно уменьшают стоимость услуг.

- Сфера клининговых услуг предполагает не только саму работу, но и общение с клиентами. Как вы решаете ситуации, связанные с недопониманием и конфликтами?

Если возникают конфликты, мы разрешаем их только положительно в отношении клиента.  Хотя надо отметить, что потребитель, имея много прав, нередко ведёт себя неадекватно по отношению к заказчику.

Клининговый бизнес – это не только большой объем работы, но также серьёзные физические усилия. А результат часто воспринимается как должное. Хотя это тяжёлый труд  – делать жизнь людей  чище.

- Насколько вы довольны выбором направления своего бизнеса?

Клининг – очень интересный и перспективный вид бизнеса, хотя в Беларуси есть сложности в его ведении, как с точки зрения налогового законодательства, так и отношения потребителя. Например, в Англии, которая считается «основоположницей» клининга, услугами по уборкепользуются не только корпоративные заказчики, но и значительная часть частного сектора потребителей.

- Расскажите немного о благотворительной деятельности компании.

Мы  помогаем детскому дому в Борисове и Минске. Раз в полтора года-год проводим уборку помещений, чистку ковров. Помогаем материально.

Основа нашей компании – это дух и идея, а уже потом – финансовая сторона.

Наши сотрудники – это люди, которые хотят сделать мир чище и лучше. Оказывая клининговые услуги, мы изменяем мир в лучшую сторону.

 

Предыдущие новости
social-icon