Корзина
31 отзыв
+79268823199
+375445331407
ВолстанМак - твой старт!
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Понятие маркетинга в клининге.

Понятие маркетинга в клининге.

Что же на самом деле такое маркетинг клининговых услуг?

     Как продавать клининговые услуги? Как рекламировать клининговый бизнес? Такие вопросы задает каждый второй руководитель клининговой компании. 
     Что же на самом деле такое маркетинг клининговых услуг?
В целом, маркетинг – это набор функций предприятия, направленный на удовлетворение потребностей клиента, с целью увеличения прибыли компании. Иначе говоря, ты зарабатываешь, когда удовлетворяешь потребности клиента. Если хочешь заработать, то должен знать, что сегодня клиенту нужно.
     Маркетинг услуг это нечто нематериально. Клиент не может потрогать, увидеть\сравнить Ваш товар. Здесь на первое место выходят качество предоставления услуги, скорость, с которой услуга была выполнена. Каким было общение с клиентом до, вовремя и после выполнения услуги. Маркетолог должен определить потребности клиента. Например, клиент может попросить почистить диван у себя дома, может попросить почистить стулья в офисе. Услуга вроде бы одна – химчистка мягкой мебели, а потребности клиента разные. И клиент, по сути, тоже разный – физическое либо юридическое лицо. Исходя из потребностей клиента, необходимо выстраивать стратегию продвижения услуг клининговой компании. Необходимо четко понимать, на какую группу клиентов ориентироваться.
     Успех зависит от множества факторов. Как менеджер разговаривал с клиентом, улыбался или нет. Как был одет обслуживающий персонал. Как быстро была оказана услуга. Как качественно. На первый взгляд все это не заметно, однако совокупность таких действий формирует мнение клиента о компании. Задачей КК должно быть не просто продать услугу, а удовлетворить все потребности клиента. Если клиент останется доволен - он станет постоянным клиентом. Нужно ориентироваться на клиента.
     Составляющие маркетинга услуг:
1. Непосредственно сама услуга. Она может состоять из многих элементов, которые добавляются или убираются в соответствии с пожеланиями заказчика.
2. Цена услуги. Это важный фактор, позволяющий подобрать более подходящие условия для клиента. Клиент может сам выбрать соотношение цена-качесто услуги.
3. Место продажи. Как правило, продажа клининговых услуг происходит на объектах заказчика и тут все зависит от менеджера. Однако некоторые клиенты захотят посетить офис. Какое у клиента сформируется мнение о КК, если в самом офисе будет не убрано?
4. Состояние уборочной техники и материалы для уборки. Клиент, посетив Ваш офис, может попросить посмотреть технику, которую использует КК, узнать, какой химией пользуется. Все это также может быть свидетельством профессионализма и показывать, что услуга будет выполнена качественно.
5. Общение. Имеется в виду весь комплекс коммуникаций с клиентом. Это общение в офисе, на объекте, рекламные объявления.
6. Процесс выполнения услуги. Сюда входит и продажа и выполнение работы на объекте. Т.е. Обслуживание клиента.
7. Персонал КК. Персонал компании также играет важную роль. Это те люди, которые зарабатывают деньги для КК. Если к персоналу начинают плохо относиться, платить маленькую зарплату и т.п., возникнет текучка. Это повлияет на уровень качества услуги, либо КК придется тратить дополнительные средства на обучение персонала.
8. Соотношение времени и качества. В КК должна быть разработана система стандартов, для определения временных затрат на определенные работы. И эта система должна контролироваться. Иначе будут потери качества в связи с торопливостью в выполнении услуги, либо потери денег КК, в связи с медленной работой персонала.
Руководителю КК необходимо понимать эти принципы в комплексе и выстраивать процессы в компании соответствующим образом.

Предыдущие новости
social-icon